Мой сайт

Воскресенье, 19.05.2024, 06:27
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

о фирменном стиле и не только

Формируя яркий и приятный образ

Ни для кого не секрет, что в современном мире огромное внимание придается имиджу. Правильное преподнесение себя становится ключом к успеху. Деловой этикет , имидж, бренд – становятся неотъемлемыми инструментами, своего рода ориентирами, формирующими приятный образ о компаньоне, фирме, торговой марке и т.д. Но почему то, всем известную пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму» мы привыкли трактовать по отношению к внешнему виду отдельного человека, оставляя в стороне фирменный стиль компании в целом.

Не оспорим тот факт, что знаковой и значимой фигурой любой организации является ее руководитель. Создавая производственную фирму, организовывая новую услугу, открывая магазин, офис, не каждый основатель акцентирует внимание свое, а в последствии, и внимание будущего клиента, на таких вещах, как дизайн – разработка логотипа, фирменный стиль компании, брендинг, и т.д., которые являются первоисточниками, формирующими имидж и дальнейший успех компании. Многие действуют просто, от своего лица, забывая, что с момента выхода на рынок компании, фирмы, магазина, этим лицом (образом восприятия) становится не его спортивная фигура, или модная одежда, дорогой автомобиль… а лицо фирмы – логотип, вывеска, визитка, баннер на фасаде, витрина и прочие рекламные «фамилии». Не может же быть красивого имени без фамилии, так и не существует успешной компании без продуманного бренда! А фирменный стиль — это чистая форма в роли носителя информации, способная стимулировать и останавливать.

Разработка позитивного образа (имиджа) – дело очень увлекательное, противоречивое, и требующее профессионального подхода, идейности. И как любое полноценное строительство –поэтапное, фундаментом которого  - является логотип.  Вот несколько советов, тем, кто самостоятельно хотел бы попробовать себя в роли дизайнера или поручить это задание своему штатному креативному бухгалтеру, авось и получится.

Принципы создания логотипа:

  1. Принципиален Стиль. Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его. Иногда проще придумать и внедрить новый, чем модернизировать старый (мертвый) логотип
  2. Важна Уникальность. Интересно заметить, что многие новые компании заимствуют некоторые элементы дизайна у существующих логотипов других компаний. Не поддавайтесь этой тенденции, Ваш дизайнер должен соблюдать этические нормы. Вы должны искать индивидуальности.
  3. Привлекательность. Ваш логотип должен привлекать внимание тех, кто ранее не пользовался услугами вашей компании. Это значит, что вам следует протестировать дизайн вашего логотипа. Опросите ваших потенциальных потребителей или проведите фокус-группу, узнайте, что думают о существующем логотипе, какие эмоции он у них вызывает.
  4. Передача верного образа. Какой образ вы пытаетесь донести до потребителей? Корпоративный? Преувеличенный? Привилегированный? Не важно, чем вы занимаетесь, если люди не понимают дизайн вашего логотипа, он неэффективен.
  5. Креативность. Логотип должен быть максимально простым, но иметь некую изюминку, возможно такую, которую понимает только Ваш потенциальный клиент.

В процессе создания визитки, вывески, внутреннего интерьера, и остальной рекламы, ваш логотип будет диктовать ваш фирменный стиль, по этому, акцентируйте внимание на его цветовом решении. Интересные, красивые образы, лица всегда привлекают внимание чаще, чем обычные, серые, и не яркие… 

Главная роль логотипа —  идентификация компании на рынке. Они создаются, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли.  С точки зрения потребителя наличие логотипа – это гарантия качества товара.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, словесных, пластических и др.), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем изделиям фирмы, атрибутам деловой активности и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров и услуг, оказываемых предприятием, но и всей его деятельности.

Качественно разработанный и умело применяемый фирменный стиль свидетельствует об уверенности,  служит косвенным подтверждением надежности, солидности, отличной репутации фирмы.

Вероятно, кто-то поморщится от всего этого, сочтя невозможным сам факт создания мощных брендов в «сибирской глуши». Однако эта возможность вполне реальна . Уже сегодня мы наблюдаем весьма успешную работу в этом направлении региональных производителей товаров и услуг, которые выходят даже за пределы местного рынка (к примеру, марки Братского пивоваренного завода, продукцию Иркутского масложиркомбината «Янта», марку «Сновидение» компании «Вудмастер» и другие. И тот, кто настроен на долгосрочную работу и на победу в «маркетинговых войнах», уже вовсю работает в этом направлении. Тем более что ресурсы для создания успешных торговых марок, как со стороны их владельцев, так и со стороны специалистов по маркетинговым коммуникациям, в нашем регионе имеются.

Формирование имиджа компании в крупных и средних организациях всегда должна вестись по двум направлениям – внешняя визуализация и внутренняя – корпоративная. Над брендами бьются днями и ночами отделы маркетинга…Конечно, не большой или новой компании иметь в штате идейного дизайнера – экономически не рационально: заработная плата, предоставление техники, средства связи (ведь работа дизайнера начинается с отслеживания позиций конкурентов). Но и выходить «безименно» на сегодняшний рынок – не актуально. Ведь как «Лодку» назовешь, снабдишь «веслами», так она и поплывет…

Стоит спросить у преуспевающего бизнесмена, «что для Вас есть Бренд?» Он, безусловно, ответит, что это - стержень, основа идей и развития… Специалистам надо верить. И альтернатива всегда есть. Для такого дела и работают специальные дизайнерские агентства, PR-агентства, где можно проконсультироваться и взвесить свои предположения по поводу нужного образа компании. И выбирая агентство, студию,  с которой планируете свое сотрудничество по дизайну, а в будущем рекламе, обратите внимание на логотип и стиль такового агентства… есть ли он вообще?  И сделайте соответствующие выводы… 

В городе Шелехове не так давно открылась Студия Дизайна и рекламы «Микс». Специализация студии  - Разработка фирменного стиля и позиционирование товаров, услуг средствами рекламы. Сотрудники студии «Микс» - верстаки идей с багажом опыта, готовые разработать как индивидуальный элемент фирменного стиля, будь то логотип, вывеска, так и предложить фирменную концепцию в целом («произвести» бренд). Начинающих предпринимателей здесь проконсультируют специалисты совершенно бесплатно. А у сформировавшихся компаний - есть возможность сотрудничать с «Миксом» по так называемому Абонементу, т.е. за символическую абонентскую плату компания - заказчик имеет возможность получать пакет услуг по дизайну и рекламе ежемесячно. Согласитесь – выгодное предложение. Более подробную информацию Вам предоставят специалисты студии. Запоминайте номер…6-03-08. Доверяйте профессионалам, и они помогут создать индивидуальный приятный образ вашей компании, который выделит Вас среди конкурентов, даст толчок к развитию рекламной деятельности, установит статус надежной и постоянно развивающейся фирмы.

   Остается надеяться, что каждый из Вас, дорогие руководители, обратит свое внимание на лицо своей организации. И успешных марок, родившихся на нашей земле, с каждым годом будет становиться больше – ведь это не только захватывающая игра, играть в которую столь же сложно, сколь и интересно, но и непременное условие для выживания бизнеса в нашей, увы, достаточно суровой экономической действительности.

Категория: Мои статьи | Добавил: sp-katena (12.10.2011) | Автор: Екатерина E
Просмотров: 885 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz